Конструкционные особенности поршневых групп впервые были выведены в то же время, когда появились двигатели внутреннего сгорания. На сегодняшний день ни один функциональный элемент не утратил своей первоначальной цели использования.
В конструкцию поршневой группы входит поршень с уплотняющими дисками, поршневой палец и дополнительные детали, необходимые для его фиксации. Основным назначением данной системы является забор давления газов с их дальнейшей передачей на коленчатый вал ДВС.
Функциональные особенности внутреннего уплотнителя поршневой группы в значительной степени влияют на работу двигателя. Уплотняющая способность указывает на техническое состояние движка. В противном случае масло будет проникать во внутренние компоненты техники.
Поршневая группа способна функционировать при высоких температурах с циклически активными изменениями поступающей нагрузки и в случае, когда устройство для отвода тепла работает неправильно из-за ограничений смазки. Главная особенность внутренних элементов поршня – это тепловая напряженность, увеличивающая эксплуатационные характеристики двигателя.
Сам поршень состоит из направляющей части и внутренней головки. Во внутренней стороне располагаются бобышки для поршневого пальца. Чтобы поршень свободно двигался в наружном или внутреннем цилиндрическом отсеке, предусмотрен специальный зазор.
В отличие от аналогичных систем, поршневой группой совершаются эффективные движения возвратно-поступательной разновидности, из-за чего все элементы подвергаются инерционным силам.